Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Правила раздела

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы. К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи - сразу +20%!

 
Reply to this topicStart new topic
> Отчет о замене подшипника муфты привода компрессора кондиционера на М6 02-
D.Mazda6
сообщение Oct 2 2011, 15:51
Сообщение #1





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 95
Регистрация: 12.03.2011
Из: DonBass

Спасибо сказали: 15 раз(а)
Авто: Mazda 6
Имя: Dmitriy



Прикрепленный файл  010.jpg ( 295.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 278

Все началось со скрежета в подкапотном пространстве. При визуальном осмотре было обнаружено проворачивание магнитной муфты (треугольная пластина с тремя магнитами) вместе со шкивом. Когда она останавливалась - скрежет пропадал. Элементарное забрызгивание ВД-шки в щель между шкивом и муфтой скрежет не устранило, а еще и способствовало развитию гула. В результате гул со скрежетом развился так, что оборачивались пешеходы. Решил экстренно менять подшипник.
Цена вопроса - 210грн. В интернет-магазинах цена доходит до 110грн., но срок доставки 2-3 дня не устраивал.
Полное название подшипника 35BD219T12DDUCG21 NSK (55x35x20)
Процесс замены подшипника - простой до неимоверности, хотя определенные трудности все-таки возникали, но, скорее, просто по незнанию:
1. Все операции производятся на яме, хотя можно и на подъемнике.
2. Снимаем защиту поддона, снимаем клипсы с передней части подкрылка и заворачиваем его вверх.
3. Снимаем пластиковую перегородку между моторным отсеком и подкрылком (крепится на 6-ти клипсах)
4. Снимаем и отводим в сторону бачок омывателя.
Прикрепленный файл  002.jpg ( 21.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 353

5. С помощью накидного ключа на 14 проворачиваем за центральный болт шкив натяжителя ремня по часовой стрелке, чем подымаем его и тем самым ослабляем натяжение ремня. Скидываем ремень.
Прикрепленный файл  001.jpg ( 119.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 365

6. Выкрутив центральный болт в натяжителе, снимем его. Проверяем состояние подшипника (NSK 6203). У меня подшипник оказался еще живой, поэтому просто добавил в него смазки и поставил шкив на место.
7. Приступаем к разборке самого шкива компрессора. Головкой на 10 с трещеткой выкручиваем болт в центре магнитной муфты. Затем, аккуратно поддев ее тоненькой отверткой вытаскиваем ее из шкива (сидит на шлицах и выходит довольно легко). Нащупываем внутри шкива маленькие дистанционные шайбочки (может быть одна или две). Важно их не потерять и потом при сборке не забыть поставить, иначе магнитная муфта будет постоянно вращаться вместе со шкивом.
Прикрепленный файл  003.jpg ( 18.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 431

8. Сам шкив крепится на валу с помощью стопорного кольца. Снимаем его съемником стопорных колец (20грн. в любом автомагазине). Пальчики на съемнике должны быть загнуты под 90 градусов. Далее со сороны компрессора деревянной насадкой аккуратно сбиваем шкив с электромагнита.
Прикрепленный файл  004.jpg ( 30.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 414

Вид электромагнита без шкива:
Прикрепленный файл  009.jpg ( 25.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 495

9. Открыв подшипник, я был, мягко говоря "удивлен" его состоянием:
Прикрепленный файл  005.jpg ( 24.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 508

10. Подшипник в шкиву зафиксирован насечками. Их можно удалить зубилом, электродрелью (либо у кого на сколько развита фантазия). Я срезал их на токарном станке (благо есть доступ к оному). Подшипник выбивается с помощью хорошего молотка и наставки.
11. Новый подшипник запрессовывал с помощью тисов и наружного кольца старого подшипника как направляющей. Получилось так:
Прикрепленный файл  006.jpg ( 24.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 409

12. Перед запрессовкой в подшипник добавил смазку (Литол-24)
13. Сборка производится в обратной последовательности. Главное не забыть о дистанционных шайбах между магнитной муфтой и шкивом. После затяжки магнитной муфты щупом проверяем зазор между оной и шкивом. Читал разные отзывы, советы. В оптимале зазор должен быть от 0,2мм до 0,5мм. Люди делали и до 2,5мм. Я считаю - это перебор. Добавив еще одну шайбу, сделал зазор 0,8мм.
14. Одеваем ремень, проверяем натяжение по индикатору. При несоответствии ремень меняем. У меня индикатор показал четко, поэтому ремень не менял.
Прикрепленный файл  008.jpg ( 23.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 359

15. Общее устройство шкива компрессора кондиционера:
Прикрепленный файл  007.jpg ( 30.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 394


Заведя машину был приятно удивлен звуком работы двигателя. Да и обороты стабилизируются теперь намного быстрее. Если раньше, заведя машину на холодную, обороты падали до приблизительно 900-1000 за секунд 60, то сейчас - секунд за 15-20. В общем проделанной работой оказался доволен на все сто.


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
Вставить ник D.Mazda6 в ответ
+Quote Post
over
сообщение Oct 2 2011, 21:32
Сообщение #2





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 954
Регистрация: 06.04.2009
Из: Харьков

Спасибо сказали: 31 раз(а)
Авто: .vaz06.mazda6.subaru outback.



спасибо большое за отчет.
было тоже самое что у тебя (мазда 6 2003г), срежет в подкапотном при включении кондишона, непостоянный и усиливающийся с каждым днем .еще и зима, без обдува переднего никак - потеет. приехал к офф дилеру нашему на акко, загнал машину - сняли 50 грн за диагностику+20 грн за мойку (обязательную), сказали хана компрессору - иди на разборки ищи новый. shok.gif cray.gif Еду-горюю себе, прикидываю скока этот компрессор обойдется, и ставить же еще - полмашины разбирать... А тут по пути на работу как раз гараж ребят которые чинят-чистят-ремонтируют кондишоны. Думаю надо начинать искать, заеду спрошу, хотя зима мож они вообще не работают. Заезжаю-работают. Говорю, вот сломался типа компрессор, говорят новый надо, скока стоит итп. загнали - послушали, сказали щас сделаем "приговор - открутилась муфта" еще чуть-чуть и потерял бы, говорят не езди больше на то сто откуда тебя отпустили так wink.gif . загнали на яму, сняли защиту, ковырялся парень долго, сложно достать не снимая ремень. Закрутил - говорит 30 грн. Заплатил 50 smile.gif и уехал счастливый yahoo.gif

Сообщение отредактировал over - Oct 2 2011, 21:37


--------------------
М6 с цветной наклейкой :)
Go to the top of the page
Вставить ник over в ответ
+Quote Post
_ash
сообщение Feb 25 2013, 08:41
Сообщение #3


Больше не захожу


Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 387 раз(а)
Авто: M6



Добавил тему в "Сделай сам"


--------------------
Больше не захожу ...
Go to the top of the page
Вставить ник _ash в ответ
+Quote Post
morozz
сообщение May 12 2014, 10:29
Сообщение #4





Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 12.05.2014
Из: Киев

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6



Отчёт толковый!Очень!
Вчерась появилось торохтение под капотом!Полез-смотрю муфта висит в стороне от шкива и держится за счёт минимального пространства между шкивом и ланжероном(там такая форма муфты,что просто так не потеряешь)!Залез в этот отчёт всё стало ясно,но вот машину уже сдал ,сказали до 200 грн впишемся))))))))))-да это не 30ть((((( МАЗДА 6 2006
Go to the top of the page
Вставить ник morozz в ответ
+Quote Post
Aleks_Odessa
сообщение Aug 23 2016, 10:17
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 10.07.2016
Из: Одесса

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda6
Имя: Александр Григоренко



morozz, такая же ерунда. Чуть не потерял муфту. Болт открутился и потерялся, при чем возможно и вместе с регулировочными шайбами. Теперь вопрос: какой там идет болт (обычный или хитрый), можно ли поставить обычные шайбы (если родные такие улетели) и самое главное: как бы так к ней подлезть, чтоб не снимать сам компрессор?
Go to the top of the page
Вставить ник Aleks_Odessa в ответ
+Quote Post
panch69
сообщение Aug 28 2016, 08:10
Сообщение #6





Группа: MAZDAвод
Сообщений: 142
Регистрация: 17.01.2014
Из: Умань - Житомир

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 6 2,0 (2003)
Имя: Виктор



Цитата(Aleks_Odessa @ Aug 23 2016, 11:17 ) *
morozz, такая же ерунда. Чуть не потерял муфту. Болт открутился и потерялся, при чем возможно и вместе с регулировочными шайбами. Теперь вопрос: какой там идет болт (обычный или хитрый), можно ли поставить обычные шайбы (если родные такие улетели) и самое главное: как бы так к ней подлезть, чтоб не снимать сам компрессор?

Болт там обычный, шайба тоже, подбор по толщине желателен, хотя разброс и значительный, критерий - нормальная работа муфты. Подлезть, не снимая компрессор - реально, выше все детально описано, месяц назад сам все разбирал, по причине обрыва провода электромагнита муфты.

Сообщение отредактировал panch69 - Aug 28 2016, 08:12
Go to the top of the page
Вставить ник panch69 в ответ
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 29th March 2024 - 09:27