Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mazda 323 BF капремонт двигателя
Украинский Мазда Клуб :: MazdaClub.UA > Mazda Cars > Mazda 323/Protege/Familia/
J@ck
Доброго времени суток всем участникам форума! Представляю вашему вниманию небольшой фотоотчет по капремонту двигателя моей "ласточки"! rolleyes.gif
Что имеем: Mazda 323 BF 1988 г.в. с двигателем В3.
Симптомы и предпосылки которые подвигли меня на этот шаг: сизый дым из выхлопной трубы (особенно сильно было заметно в холодное время года) и очень высокий расход масла - больше одного литра на 1000 км.
В остальном двигатель работал нормально, в воздушный фильтр масло не бросал, не стучал!
В общем, начитавшись информации по подобным ремонтам, установил бюджет в 8000 грн. Потом нашел хорошего моториста и утром 12.06.2012 моя "ласточка" "легла на операционный стол"!
Сначала отключили и поснимали все навесное оборудование, клапанную крышку, переднюю крышку (где находится ремень ГРМ и ролик), сняли сам ремень и ролик (кстати они оказались в нормальном состоянии, только ролик немного люфтил но не шумел, но для очистки совести я решил поменять), сняли выпускной коллектор, слили масло, тосол.
Снята клапанная крышка
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Потом сняли голову, поддон картера. Затем открутили и вытащили поршни с шатунами. И потом начался процесс замеров всех узлов ЦПГ. Вкладыши и коленвал оказались в отличном состоянии, кольца приказали долго жить, особенно маслосъемные (зазор в замке был 1 мм а номинальный 0,20-0,70), зазор между поршнем и цилиндром достигал 0.1 мм при том что максимально допустимым для моего двигателя является 0.15 мм! einstein.gif Моторист сказал что можно просто поменять кольца, но если хочешь для себя то лучше расточка и новая поршневая! Решено было делать для себя!!! Правда точить пришлось на последний четвертый ремонтный размер (+1.00 мм), shok.gif моторист сказал что до этого скорее всего был некачественный ремонт или просто подкидывали кольца!
Да кстати клапана тоже оказались в отличном состоянии, поэтому их просто притерли и поменяли маслосъемные колпачки!
После этого я удалился на поиск запчастей.
На фотках видно часть снятого оборудования
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сцепление еще побегает
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Машинке "вырвали сердце" rolleyes.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Было приобретено:
-комплект поршней с пальцами Teikin +1.00 мм - 530 грн;
]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>

-комплект колец NPR Япония - 392 грн;
]]>]]>

-ремень ГРМ SUN Япония - 170 грн;

-ролик ГРМ GMB - 135 грн;
]]>]]>

-комплект прокладок двигателя Nippon Motors - 480грн;
]]>]]>

-датчик охлаждающей жидкости Vernet - 70 грн;
-масляный фильтр от наших "зубил" Солекс - 21 грн. (у меня штуцер переделан под фильтры от Жигулей);
-патрубок радиатора нижний взял от "восьмерки" - 30 грн. (радиатор у меня тоже жигулевский);
-масло Хадо 10в40 4 литра - 280 грн.

Поршни и кольца я брал у тов. Авекса (ему за оперативность отдельное спасибо), а все остальное заказал у себя в городе в магазине.
16.06 приехали все мои запчасти и я отнес их мотористу. К этому времени он уже разобрал и почистил головку блока, сам блок, отремонтировал головку (она была поведена, видать кто то перегрел машинку), и притер клапана!

Отремонтированная голова и блок который ждет ремонта
]]>]]>

18 числа мы повезли блок на расточку и хонинговку. Сделали сразу при нас, за работу отдал 270 грн.

Расточка блока
]]>]]> ]]>]]>

Я даже снял видео как происходит расточка
]]>Смотреть]]>

Потом возникла заминка: 4 дня не могли найти свободного токаря чтоб переделать инструмент для запрессовки пальцев в поршни. В моих пальцах внутри оказалась шейка и шток стандартной прессовки не проходил. Нужно было немного проточить и сделать новую направляющую!!! Но в итоге токаря мы нашли и он все сделал как надо!!!
На сборке я не присутствовал, но есть пара фоток почти собранного двигателя!
]]>]]> ]]>]]>

25 числа моторист позвонил и сказал что машина уже готова и можно приезжать забирать!!! yahoo.gif

Итоги:
-запчасти и расходники - 2108 грн;
-работа моториста (разборка, сборка, ремонт головы) - 1000 грн;
-расточка, хонинговка блока - 270 грн;
Всего: 3378 грн.
Ну и две недели машина в простое!
По ощущениям немного улучшилась тяга, хоть двигатель еще не притерся и подтупливает. Моторист говорит что через пару тысяч почувствуешь разницу! Где то через 1000-1500 км говорит приедешь поменяю масло и точно настрою карбюратор! Сейчас обкатываю аккуратно на четвертой передаче не больше 60-70 км\ч! Ездить стараюсь больше за городом по трассе!
Фуууух!!! Вроде все!!!
dimpa91
хех, у меня моторист взял 300$ за работу, это снять движок, помыть, собрать-разобрать. Точилось отдельно от моториста все
Тарік
І мене таке чекає....Чим холодніше, тим більше диму зранку... Масложор просто капець...
Дешево вийшло....
J@ck
Цитата(Тарік @ Jun 29 2012, 11:32 ) *
І мене таке чекає....Чим холодніше, тим більше диму зранку... Масложор просто капець...
Дешево вийшло....

А какой расход масла?
NFS_serega
и цены вменяемые ,у мну полтора года назад даж на пару % дороже вышло. ток фотоотчет жаль неделал,
Тарік
Цитата(J@ck @ Jun 30 2012, 01:19 ) *
А какой расход масла?

6 тис. Відкатав - трохи нижче за позначку 0....
Зняти/поставити голову 180 - 200 грн. Дефектовка, заміри - тоже коштує.... Ремонт голови в середньому від 800 до 1600 грн залежить від діагнозу...Як чувак вклався в 4000 тис??????Хіба якщо майтер - кум -колега - чутьнебрат...
По самим скромним підрахункам 8000 - 10000 тис треба розраховувати...(запчастини виходять за 2 шт, не рахуючи масла на обкатку, тосолу....)
J@ck
Цитата(Тарік @ Jul 4 2012, 13:03 ) *
6 тис. Відкатав - трохи нижче за позначку 0....
Зняти/поставити голову 180 - 200 грн. Дефектовка, заміри - тоже коштує.... Ремонт голови в середньому від 800 до 1600 грн залежить від діагнозу...Як чувак вклався в 4000 тис??????Хіба якщо майтер - кум -колега - чутьнебрат...
По самим скромним підрахункам 8000 - 10000 тис треба розраховувати...(запчастини виходять за 2 шт, не рахуючи масла на обкатку, тосолу....)

Ну учитывая что в наших машинах расстояние на щупе от low до full приблизительно равно 0,8 литра то расход масла от замены до замены (в твоем случае 6 тыс.км) меньше литра это нормально. Моторист действительно мой знакомый, но не на столько чтоб сбрасывать цену. Он просто сделал все качественно, как для себя. У него нет такого понятия снять поставить - это стоит столько-то, ремонтировать - столько-то. Он мне сразу сказал: ремонт двигателя стоит 20 грн/час и пойдет приблизительно 50 часов. А блок возили отдельно.
MazLx
Цитата(Тарік @ Jul 4 2012, 13:03 ) *
6 тис. Відкатав - трохи нижче за позначку 0....
Зняти/поставити голову 180 - 200 грн. Дефектовка, заміри - тоже коштує.... Ремонт голови в середньому від 800 до 1600 грн залежить від діагнозу...Як чувак вклався в 4000 тис??????Хіба якщо майтер - кум -колега - чутьнебрат...
По самим скромним підрахункам 8000 - 10000 тис треба розраховувати...(запчастини виходять за 2 шт, не рахуючи масла на обкатку, тосолу....)

На таком расходе масла можно ганять и ганять еще,вот у меня зделан кап ремонт 25 тыщ назад компресия 12 ,а масло жрет 1 л на 2 тыщи.
dimpa91
Цитата(J@ck @ Jul 4 2012, 17:49 ) *
Моторист действительно мой знакомый, но не на столько чтоб сбрасывать цену. Он просто сделал все качественно, как для себя. У него нет такого понятия снять поставить - это стоит столько-то, ремонтировать - столько-то. Он мне сразу сказал: ремонт двигателя стоит 20 грн/час и пойдет приблизительно 50 часов. А блок возили отдельно.


Выходит тут еще сыграло некоторое в отсутствии проблем с еоткручивающимися болтами и т.п. что не потянуло за собой личшие часы)
J@ck
Цитата(dimpa91 @ Jul 5 2012, 18:01 ) *
Выходит тут еще сыграло некоторое в отсутствии проблем с еоткручивающимися болтами и т.п. что не потянуло за собой личшие часы)

Может быть!
Тарік
Цитата(J@ck @ Jul 4 2012, 17:49 ) *
Ну учитывая что в наших машинах расстояние на щупе от low до full приблизительно равно 0,8 литра то расход масла от замены до замены (в твоем случае 6 тыс.км) меньше литра это нормально. Моторист действительно мой знакомый, но не на столько чтоб сбрасывать цену. Он просто сделал все качественно, как для себя. У него нет такого понятия снять поставить - это стоит столько-то, ремонтировать - столько-то. Он мне сразу сказал: ремонт двигателя стоит 20 грн/час и пойдет приблизительно 50 часов. А блок возили отдельно.

Ну повезло з майстром.......рідко буває....
Я описую реальну ситуацію свого візиту на круте СТО: зустрічає пузатий шеф (ручки біленькі - як у дитини) і через мат вияснює причину мого візиту(возив коробку від 99 кума на ремонт. Потрібно було заварити вуха кріплення). Я чемно пояснюю, чого приїхав. Він у відповідь (через мат) шоб варити треба розібрати 250 грн+зібрати назад 250 грн. Мастер грязну коробку ремонтувати небуде - помити 60грн + варка,+...+... а лапші на вухах все більше, а до ціни хіба нулі додаються, причому, ніяких паперів, розцінок. і т д. Приїхав на серйозній машині - плати серйозне бабло. Приїхав на простій машині - 5% і плати.І негребе. - отакий принцип одного СТО у моєму районі.... отак "подоїли" на майже 1500 грн. (сорі за оф. наболіло....)
Повезло з майстром, повезло....

Цитата(MazLx @ Jul 4 2012, 18:17 ) *
На таком расходе масла можно ганять и ганять еще,вот у меня зделан кап ремонт 25 тыщ назад компресия 12 ,а масло жрет 1 л на 2 тыщи.

Але сволоч, димить зранку. Просто готуюсь як то кажуть до гіршого. Вскритіє покаже...Мож обійдеться маслоковпачками...а поки збираю бабло....і доливаю масло. Доречі і мені треба заміряти компресію....
dez
Цитата(Тарік @ Jul 6 2012, 15:33 ) *
Ну повезло з майстром.......рідко буває....
Я описую реальну ситуацію свого візиту на круте СТО: зустрічає пузатий шеф (ручки біленькі - як у дитини) і через мат вияснює причину мого візиту(возив коробку від 99 кума на ремонт. Потрібно було заварити вуха кріплення). Я чемно пояснюю, чого приїхав. Він у відповідь (через мат) шоб варити треба розібрати 250 грн+зібрати назад 250 грн. Мастер грязну коробку ремонтувати небуде - помити 60грн + варка,+...+... а лапші на вухах все більше, а до ціни хіба нулі додаються, причому, ніяких паперів, розцінок. і т д. Приїхав на серйозній машині - плати серйозне бабло. Приїхав на простій машині - 5% і плати.І негребе. - отакий принцип одного СТО у моєму районі.... отак "подоїли" на майже 1500 грн. (сорі за оф. наболіло....)
Повезло з майстром, повезло....


Але сволоч, димить зранку. Просто готуюсь як то кажуть до гіршого. Вскритіє покаже...Мож обійдеться маслоковпачками...а поки збираю бабло....і доливаю масло. Доречі і мені треба заміряти компресію....


А какой пробег машинки и что за масло льеш?
Из собственного опыта на Z5:
Была залита синтетика 5W30 shell helix, масложор капец! литр на 1.5-2 тыс гдето, но не дымила зараза, я поражался... думал залью что-то погуще. Залил... elf competition STI 10w40. Любовь к маслу не уменьшлась, но дымить при заводке (на улице уже шло к зиме) стала как паровоз, минуты 2-3, потом нормально.
Ремонт (февраль этого года):
Замена колпачков (REINZ) ничего не дала (голову при замене не снимали). Пробег мотора та тот момент 210 тык. Решил вскрывать. Состояние стенок цилиндров оказалось отличное, ничего не точилось, только поменяли кольца. Проблема похоже была в хреновых колпачках и впускных неотрегулированных клапанах, на которых были царапинки. Работа встала 2000грн. Это разобрать и собрать мотор. Расточка 300 или 400 отдельно, но обошлось. Сейчас езжу все на том же у ELF 10W40. Ни дыма, ни масложора. Единственное - надо было брать оригинальную прокладку клапанной крышки, сочится масло..
pavelzp
Молодец, хороший фотоотчет! Я тоже поршня тейкин ставил. Думаю машинка отблагодарит!
J@ck
Цитата(pavelzp @ Jul 6 2012, 21:13 ) *
Молодец, хороший фотоотчет! Я тоже поршня тейкин ставил. Думаю машинка отблагодарит!

Так я ж по твоему отчету и ориентировался!!! За машинкой пока наблюдаю: чтоб не подтекало ничего!!!
pavelzp
Цитата(J@ck @ Jul 6 2012, 21:58 ) *
Так я ж по твоему отчету и ориентировался!!! За машинкой пока наблюдаю: чтоб не подтекало ничего!!!


Да, главное не перегревать. Я после первой смены масла (сливал рано, до 1000) начал обкатывать с постепенным увеличением оборотов на каждой передачи после каждых 500 км
J@ck
Цитата(pavelzp @ Jul 6 2012, 22:27 ) *
Да, главное не перегревать. Я после первой смены масла (сливал рано, до 1000) начал обкатывать с постепенным увеличением оборотов на каждой передачи после каждых 500 км

Сколько уже накатал после ремонта? Как машинка себя вела, после скольки км начала "раскрываться"?
pavelzp
Цитата(J@ck @ Jul 6 2012, 23:09 ) *
Сколько уже накатал после ремонта? Как машинка себя вела, после скольки км начала "раскрываться"?


Накатал немного всего 8 тыс (зимой мало ездил). Машинка вела себя нормально, но раскрылась с 2 тыс.
Тарік
Цитата(dez @ Jul 6 2012, 16:39 ) *
А какой пробег машинки и что за масло льеш?
Из собственного опыта на Z5:
Была залита синтетика 5W30 shell helix, масложор капец! литр на 1.5-2 тыс гдето, но не дымила зараза, я поражался... думал залью что-то погуще. Залил... elf competition STI 10w40. Любовь к маслу не уменьшлась, но дымить при заводке (на улице уже шло к зиме) стала как паровоз, минуты 2-3, потом нормально.
Ремонт (февраль этого года):
Замена колпачков (REINZ) ничего не дала (голову при замене не снимали). Пробег мотора та тот момент 210 тык. Решил вскрывать. Состояние стенок цилиндров оказалось отличное, ничего не точилось, только поменяли кольца. Проблема похоже была в хреновых колпачках и впускных неотрегулированных клапанах, на которых были царапинки. Работа встала 2000грн. Это разобрать и собрать мотор. Расточка 300 или 400 отдельно, но обошлось. Сейчас езжу все на том же у ELF 10W40. Ни дыма, ни масложора. Единственное - надо было брать оригинальную прокладку клапанной крышки, сочится масло..

пробіг 255, сьогодні міняю масло - півсинтетику. Залита мінералка. Сальники клапанів ще неміняв (але маю в наявності....) А з клапанами що робив? Пришліфовував? Як регулював? Шайби від ВАЗА? Напиши....
dez
Цитата(Тарік @ Jul 9 2012, 12:17 ) *
пробіг 255, сьогодні міняю масло - півсинтетику. Залита мінералка. Сальники клапанів ще неміняв (але маю в наявності....) А з клапанами що робив? Пришліфовував? Як регулював? Шайби від ВАЗА? Напиши....


старые и новые клапана притерали, потом регулировали так:

]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?s=...t&p=1224368]]>

сальники кстати сейчас nok/corteco, а те что до этого поставил REINZ похоже оказались фуфлом, дубовенькие какието.
Тарік
Цитата(dez @ Jul 9 2012, 12:30 ) *
старые и новые клапана притерали, потом регулировали так:

]]>http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?s=...t&p=1224368]]>

сальники кстати сейчас nok/corteco, а те что до этого поставил REINZ похоже оказались фуфлом, дубовенькие какието.

...і я собі взяв кортеко.Чекають свого часу...
Авэкс
Цитата(J@ck @ Jul 4 2012, 17:49 ) *
Ну учитывая что в наших машинах расстояние на щупе от low до full приблизительно равно 0,8 литра то расход масла от замены до замены (в твоем случае 6 тыс.км) меньше литра это нормально. Моторист действительно мой знакомый, но не на столько чтоб сбрасывать цену. Он просто сделал все качественно, как для себя. У него нет такого понятия снять поставить - это стоит столько-то, ремонтировать - столько-то. Он мне сразу сказал: ремонт двигателя стоит 20 грн/час и пойдет приблизительно 50 часов. А блок возили отдельно.


Вообще-то правильный подход - почасовая оплата.
J@ck, такой набор прокладок на 8-ми клапанник у нас стоит 330 грв.
А вообще молодец! Поставил машку на колёса!
SANSKRIK
Покупал другу набор прокладок PFS0601320 TAKOMA в пределах 2000р есть все рекомендую етот на b3.
]]>http://fotki.yandex.ru/users/sanskrik/album/334158/]]> фото
Серджио Ж.
Цитата(dez @ Jul 6 2012, 16:39 ) *
А какой пробег машинки и что за масло льеш?
Из собственного опыта на Z5:
Была залита синтетика 5W30 shell helix, масложор капец! литр на 1.5-2 тыс гдето, но не дымила зараза, я поражался... думал залью что-то погуще. Залил... elf competition STI 10w40. Любовь к маслу не уменьшлась, но дымить при заводке (на улице уже шло к зиме) стала как паровоз, минуты 2-3, потом нормально.
Ремонт (февраль этого года):
Замена колпачков (REINZ) ничего не дала (голову при замене не снимали). Пробег мотора та тот момент 210 тык. Решил вскрывать. Состояние стенок цилиндров оказалось отличное, ничего не точилось, только поменяли кольца. Проблема похоже была в хреновых колпачках и впускных неотрегулированных клапанах, на которых были царапинки. Работа встала 2000грн. Это разобрать и собрать мотор. Расточка 300 или 400 отдельно, но обошлось. Сейчас езжу все на том же у ELF 10W40. Ни дыма, ни масложора. Единственное - надо было брать оригинальную прокладку клапанной крышки, сочится масло..



У меня 255 на спидометре, подбирает на тысячу км 450-500 грамм масла, появился монотонный стук когда держишь обороты между 1500-2000, созвонился с мастером (порекомендовали), говорит, что нужно менять поршня, на одном вероятно палец разбил юбку, колечки заодно, маслосъемные.... фильтр воздушный чистый, дым с трубы бросает, если неделю машину не помыл жопа черная. Что скажете? Мастер говорит что должны обойтись без расточки.
J@ck
Цитата(Серджио Ж. @ Jun 2 2013, 23:23 ) *
У меня 255 на спидометре, подбирает на тысячу км 450-500 грамм масла, появился монотонный стук когда держишь обороты между 1500-2000, созвонился с мастером (порекомендовали), говорит, что нужно менять поршня, на одном вероятно палец разбил юбку, колечки заодно, маслосъемные.... фильтр воздушный чистый, дым с трубы бросает, если неделю машину не помыл жопа черная. Что скажете? Мастер говорит что должны обойтись без расточки.

Вскрытие покажет!!! У меня тоже выхлопная была в масле, иногда и задний бампер и до номера долетало!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.