Доброго времени суток всем участникам форума! Представляю вашему вниманию небольшой фотоотчет по капремонту двигателя моей "ласточки"!
Что имеем: Mazda 323 BF 1988 г.в. с двигателем В3.
Симптомы и предпосылки которые подвигли меня на этот шаг: сизый дым из выхлопной трубы (особенно сильно было заметно в холодное время года) и очень высокий расход масла - больше одного литра на 1000 км.
В остальном двигатель работал нормально, в воздушный фильтр масло не бросал, не стучал!
В общем, начитавшись информации по подобным ремонтам, установил бюджет в 8000 грн. Потом нашел хорошего моториста и утром 12.06.2012 моя "ласточка" "легла на операционный стол"!
Сначала отключили и поснимали все навесное оборудование, клапанную крышку, переднюю крышку (где находится ремень ГРМ и ролик), сняли сам ремень и ролик (кстати они оказались в нормальном состоянии, только ролик немного люфтил но не шумел, но для очистки совести я решил поменять), сняли выпускной коллектор, слили масло, тосол.
Снята клапанная крышка
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Потом сняли голову, поддон картера. Затем открутили и вытащили поршни с шатунами. И потом начался процесс замеров всех узлов ЦПГ. Вкладыши и коленвал оказались в отличном состоянии, кольца приказали долго жить, особенно маслосъемные (зазор в замке был 1 мм а номинальный 0,20-0,70), зазор между поршнем и цилиндром достигал 0.1 мм при том что максимально допустимым для моего двигателя является 0.15 мм! Моторист сказал что можно просто поменять кольца, но если хочешь для себя то лучше расточка и новая поршневая! Решено было делать для себя!!! Правда точить пришлось на последний четвертый ремонтный размер (+1.00 мм), моторист сказал что до этого скорее всего был некачественный ремонт или просто подкидывали кольца!
Да кстати клапана тоже оказались в отличном состоянии, поэтому их просто притерли и поменяли маслосъемные колпачки!
После этого я удалился на поиск запчастей.
На фотках видно часть снятого оборудования
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сцепление еще побегает
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Машинке "вырвали сердце"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Было приобретено:
-комплект поршней с пальцами Teikin +1.00 мм - 530 грн;
]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>
-комплект колец NPR Япония - 392 грн;
]]>]]>
-ремень ГРМ SUN Япония - 170 грн;
-ролик ГРМ GMB - 135 грн;
]]>]]>
-комплект прокладок двигателя Nippon Motors - 480грн;
]]>]]>
-датчик охлаждающей жидкости Vernet - 70 грн;
-масляный фильтр от наших "зубил" Солекс - 21 грн. (у меня штуцер переделан под фильтры от Жигулей);
-патрубок радиатора нижний взял от "восьмерки" - 30 грн. (радиатор у меня тоже жигулевский);
-масло Хадо 10в40 4 литра - 280 грн.
Поршни и кольца я брал у тов. Авекса (ему за оперативность отдельное спасибо), а все остальное заказал у себя в городе в магазине.
16.06 приехали все мои запчасти и я отнес их мотористу. К этому времени он уже разобрал и почистил головку блока, сам блок, отремонтировал головку (она была поведена, видать кто то перегрел машинку), и притер клапана!
Отремонтированная голова и блок который ждет ремонта
]]>]]>
18 числа мы повезли блок на расточку и хонинговку. Сделали сразу при нас, за работу отдал 270 грн.
Расточка блока
]]>]]> ]]>]]>
Я даже снял видео как происходит расточка
]]>Смотреть]]>
Потом возникла заминка: 4 дня не могли найти свободного токаря чтоб переделать инструмент для запрессовки пальцев в поршни. В моих пальцах внутри оказалась шейка и шток стандартной прессовки не проходил. Нужно было немного проточить и сделать новую направляющую!!! Но в итоге токаря мы нашли и он все сделал как надо!!!
На сборке я не присутствовал, но есть пара фоток почти собранного двигателя!
]]>]]> ]]>]]>
25 числа моторист позвонил и сказал что машина уже готова и можно приезжать забирать!!!
Итоги:
-запчасти и расходники - 2108 грн;
-работа моториста (разборка, сборка, ремонт головы) - 1000 грн;
-расточка, хонинговка блока - 270 грн;
Всего: 3378 грн.
Ну и две недели машина в простое!
По ощущениям немного улучшилась тяга, хоть двигатель еще не притерся и подтупливает. Моторист говорит что через пару тысяч почувствуешь разницу! Где то через 1000-1500 км говорит приедешь поменяю масло и точно настрою карбюратор! Сейчас обкатываю аккуратно на четвертой передаче не больше 60-70 км\ч! Ездить стараюсь больше за городом по трассе!
Фуууух!!! Вроде все!!!